КУХНЯ
/
Семь страшных снов трафик-менеджера

Семь страшных снов трафик-менеджера

Размещение рекламы в регионах – занятие не только интересное, но и требующее огромной выдержки. Мы выяснили, куда обычно уходят нервные клетки трафик-менеджеров и немного пошутили. Ну, почти пошутили. 


Крикну, а в ответ – тишина

размещение в регионах, трафик, юмор, ужасы

Чем город дальше от областных центров, тем труднее туда дозвониться. Когда мы говорим «дальше», речь идет не о Московской области и даже не Свердловской. В далеких уголках ХМАО, Коми-Пермяцкого округа или Забайкалья жизнь тоже бьет ключом: радио и ТВ-частоты заполняют пространство, наружная реклама справляется с натиском ветра, а интернет каждый день доказывает, что там он тоже существует.

Вот только дозвониться в рекламные отделы, порой, невероятно сложно. Иногда их просто нет, тогда трафик-менеджеры действуют через главного редактора или директора. Но и тут поджидает засада. Череду классических вариантов – вышел, на обеде, в отпуске, на больничном, – дополняет немота. Гудки идут, но трубку никто не берет. Дозвониться с первого раза – просто мистика, получить в ответ письмо в тот же день – практически победа.

Свой среди чужих

размещение рекламы в регионах, трафик, юмор, ужасы

Размещение рекламы в корпоративных изданиях стало одной из тенденций прошлого года. Актуальна она и в этом году, включая все сложности, которые ее сопровождают. Основных – две. Либо корпоративная политика предприятий не позволяет размещение чужих рекламных материалов, либо перспектива монетизации настолько увлекает, что цены на размещение становятся сопоставимыми с рекламой в глянце. Если размещение все-таки происходит, может возникнуть вопрос оплатой. Иногда просят вместо денег приобрести на эту сумму и выслать бытовую технику. Хорошо, что не спички.

Страшно смешно

размещение рекламы в регионах, трафик, юмор, ужасы

Считаете, что у вашего сайта плохо с юзабилити и стесняетесь признаться, что только-только начали делать баннеры в формате html 5? Бросьте переживать. В заповедном digital-краю знать не знают, что на сайтах нужно указывать контактный телефон, всем форматам предпочитают gif и, видимо, под страхом смертной казни ни за что не будут пользоваться ватсапом и вайбером.

Маленький, да удаленький

размещение рекламы в регионах, трафик, юмор, ужасы

Особая тема – размещение наружной рекламы. В маленьких городках может поджидать самая жестокая конкуренция. Например, все лакомые места могут быть выкуплены до 2025 года под рекламу градообразующего предприятия. Или же случится демонтаж щитов – настолько внезапный, что даже Яндекс. Карты не успевают его отобразить.

А еще дачники. По оперативности парочка дачников превосходит любую монтажную бригаду, а по разрушительному эффекту – армию терминаторов. С началом весны трафик-менеджерам приходится быть особо бдительными: дачники начинают совершать набеги на щиты, утаскивая баннеры для любимых теплиц и парников. 

Следите за руками

размещение рекламы в регионах, трафик, юмор, ужасы

Очень важно сохранять бдительность при подписании договора. В нем может, к примеру, фигурировать формулировка «приблизительная стоимость». Не ведитесь на уверения про своих людей, которые всегда сочтутся, заключайте допсоглашение!

Нам нужно поговорить

размещение рекламы в регионах, трафик, юмор, ужасы

Собирая сведения о площадках для размещений, стоит перепроверять информацию, которая поступила от конкурирующих подрядчиков. Вполне может оказаться, что тот самый журнал, о котором сказали – «да он еще в прошлом году закрылся», – по-прежнему выходит. Возмущаться бесполезно – в ответ вы получите округлившиеся от удивления (и такие невинные!) глаза.

Мы с вами свяжемся

размещение рекламы в регионах, трафик, юмор, ужасы

Если все-таки все сложилось как надо: трафик дозвонился и все обсудил, может возникнуть непредвиденное. Электронной почты нет и прайс сотоварищи могут выслать только по факсу. Благодарите вселенную, что факсы работают даже там, где сосны рвутся в небо, а рекламщики несут тяжкое бремя сеятелей разумного, доброго, вечного.