КУХНЯ
/
Кто выиграет в Яндекс.Директ?

Кто выиграет в Яндекс.Директ?

С 1 июля Яндекс.Директ отключает стратегию «Показ в блоке по минимальной цене», которая возможна при ручном управлении ставками. Как это повлияет на контекстную рекламу, разбираемся вместе.

контекстная реклама в Яндекс.Директ

Эта новость появилась еще 25 мая и вызвала бурное обсуждение пользователей Директа. Специалисты Яндекс объяснили необходимость этой меры переходом на аукцион VCG и на ранжирование объявлений с учетом качества. При этом в потоке обсуждений нововведения и аргументаций сравнили стратегию «Показа в блоке по минимальной цене» с очередью в больнице: «Из справедливого аукциона уйдет опция, которая торгуется «вниз», а не «вверх». Стратегия «приклеивает»  рекламодателя к месту и выключает его из конкуренции. И пока все остальные покупают трафик, ротируясь в соответствии с качеством и привлекательностью для пользователя, один просто блокирует нижнее место. Или все трое пытаются блокировать нижнее место и ротируются в случайном порядке. Поддерживать такой аукцион все равно, что держать в больнице две очереди к одному врачу — одна по талончикам, вторая живая. И кто кого».  

Эта стратегия была важна и нужна тем рекламодателям, которым принципиально необходимо было показывать свое объявление в спецразмещении, так как есть ряд товаров и услуг, при выборе которых потенциальные клиенты выбирают из трех–пяти поставщиков, находящихся в верху выдачи. Что будет теперь и как быть тем, кто хочет оставаться в «тройке» по разумным ценам? В тех кампаниях, где не будет отключена стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» и не произойдет перехода на другую стратегию, объявления станут участвовать в аукционе с учетом выставленных цен, и Яндекс.Директ начнет приводить максимум доступного трафика с учетом ставки и остальных настроек кампании. Специалисты Яндекс называют это переходом к здоровой конкуренции, чтобы рекламодатели в первую очередь заботились о повышении качества размещаемых объявлений.