КЛИЕНТ

ПАО Сбербанк – крупнейший банк России и один из ведущих финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится треть активов российского банковского сектора. 

ЗАДАЧА

Создание интерактивной аудиоэкскурсии для молодежи по Екатеринбургскому музею изобразительных искусств. 

О проекте

В честь празднования своего 175-летия Сбербанк открыл для бесплатного посещения ведущие музеи по всей стране в рамках акции «Искусство сохранять». В нашем городе участником акции стал Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Одной из задач было расширить просветительские рамки проекта, направив его на молодежь. Вопрос стоял в реализации: как заинтересовать новое поколение, у которого не сформирована культура хождения по музеям? Каким языком говорить с ними? В качестве инструмента для мотивации наше агентство предложило формат интерактивной экскурсии. К выбранным экспонатам были написаны тексты в приятельской тональности, которые озвучили лидеры мнений молодежной аудитории. Аудиоэкскурсию можно было прослушать как непосредственно находясь в музее, так и не выходя из дома – через установленное приложение на смартфоне.

Что мы делали:

  1. Разработали концепт интерактивной экскурсии и стиль подачи материалов. Это касалось как визуальной, так и содержательной составляющей. Главной целью был уход от официоза, традиционных искусствоведческих подробностей при описании экспонатов, ставка на интерактив и удержание внимания молодежной аудитории.

  2. Отбирали и согласовывали список задействованных экспонатов. Этот процесс был многоканальным, учитывались пожелания и Сбербанка, и Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

  3. Проводили интервью с искусствоведами для выяснения интересных подробностей об объектах. Рассказ о каждом из экспонатов должен был включать не столько общеизвестные факты, сколько любопытные истории и детали, которые могли бы быть интересны молодым пытливым умам.                                                                                                                                                       eks_vstrecha.jpg

  4. Писали и согласовывали тексты к объектам. Этот процесс также был многоступенчатым и включал как согласование со стороны Сбербанка, так и внесение правок героями проекта. В качестве оптимальных в подаче материала были выбраны непринужденная интонация и экспрессивность, которая тем не менее исключала применение грубых и просторечных выражений.                                                                                                                 

  5. Писали и согласовывали тексты к викторине. Викторина стала еще одним удачным решением: прослушав аудиозапись, можно было ответить на вопрос об экспонате и поделиться результатом со своими друзьями в соцсетях. Все вопросы викторины были составлены таким образом, чтобы дополнительно привлечь внимание к картине или скульптуре (содержали информацию о деталях экспоната, сюжетных линиях, героях и т.д.).                                                                                                                                                                                     voprosy4.jpg 

  6. Составляли и утверждали список селебрити на основе рейтинга их значимости в глазах молодежи в медийном и социально-культурном пространстве Екатеринбурга.

  7. Договаривались с лидерами мнений молодежной аудитории об участии в проекте. Проводили запись, перезапись и сведение аудиороликов.

  8. Отбирали площадку для размещения интерактивной экскурсии. Сотрудничество с izi.Travel – аудиогидом по музеям, – оказалось наиболее удачным и эффективным вариантом. Тематически платформа для нашего проекта стала 100% попаданием. С технической стороны – тоже: экскурсию смогли прослушать владельцы всех операционных систем современных телефонов. А интеграция экскурсии в готовую платформу позволила сэкономить время и деньги на разработку отдельного мобильного приложения, благодаря чему весь проект удалось подготовить от и до в рекордно короткие сроки: три недели.        

  9. Проводили фотосъемку локаций внутри музея. Поскольку экспонаты относились к разным залам, чтобы не запутать аудиторию, необходимо было снабдить виртуальную экскурсию указателями, что мы и сделали. 

  10. Была сверстана визитка проекта для платформы izi.Travel, напечатан ролл ап, который был установлен в музее и содержал информацию об интерактивной экскурсии. 

  11. Накануне запуска проекта тестировали неисправности (некорректное отображение фотографий объектов и т.п.). Все они были устранены к окончательному наполнению экскурсии контентом.  


Как это было:

Проект был реализован в рекордно короткие сроки. От разработки концепции до момента, когда мы привезли в музей ролл ап, прошло три недели.

Самым сложным было составление и согласование списка селебрити – он менялся несколько раз (одним из требований со стороны Сбербанка было исключение из списка политически ангажированных персон). В итоге нашими героями стали солистка группы «Обе две» Катя Павлова, призер олимпийских игр по лыжным гонкам Иван Алыпов, поэт и музыкант Наум Блик, культуролог и директор музея советской дачи Александр Цариков, основательницы бренда модной одежды UShatava Алиса Ушакова и Нино Шаматова, радиоведущие Александр Морозов и Лина Новач, основатель проекта «Stand-up жив!» в Екатеринбурге Евгений Кожевин, главный редактор и сооснователь телеканала Malina.am Ольга Чебыкина, поэтесса Саша Аксенова, организатор школы бега I LOVE RUNNING в Екатеринбурге Александр Казанцев, создатель SANDARINA MARKET Екатерина Жиделева, исполнительный директор «Дом Печати» и Tele-Club Екатерина Кейльман, группа N.E.V.A. 

Стоит отметить, что селебрити очень активно соглашались на участие в проекте и для некоторых, по их собственному признанию, запись аудиролика была новым опытом. Спасибо им за участие и активную поддержку в соцсетях, благодаря чему проект получил дополнительное освещение, помимо таргетированной рекламы в соцсетях и публикации на Itsmycity.

Несмотря на множество правок и согласований, самым захватывающим было создание текстов. Нам удалось раскрыть информацию об экспонатах музея через интересные истории и факты, которые понравились молодежной аудитории.

Что касается процесса записи, иногда мы просили что-то перезаписать наших звезд, чтобы их голоса звучали более непринужденно и дружески. Они шли навстречу, при том, что некоторые из них находились за пределами Екатеринбурга!  


  • 1

    место

    по количеству просмотров занимает Каслинский павильон
  • 15

    Селебрити 

    Екатеринбурга приняли участие в проекте

  • 4891

    Пользователей 

    прослушали нашу экскурсию за 2 недели

Легко, доходчиво, интересно – в таком формате рассказывать про картины и Екатеринбургский музей изобразительных искусств оказалось увлекательным занятием! Отдельной строкой – спасибо Екатерине Марковой и агентству «19 84» за приглашение участвовать в проекте. До новых встреч!

Иван Алыпов

призер Олимпийских игр по лыжным гонкам

Предлагаем к просмотру видеоматериал с бэкстейджа

Фрагмент записи ролика Евгения Кожевина, основателя проекта «Stand-up жив!» в Екатеринбурге, для Интерактивной экскурсии.